Неделя математики
С 16-21 декабря 2002 в школе состоялась неделя математики. Организаторами выступили учащиеся математической мастерской. Подготовка к неделе началась в ноябре. Ребята оформили плакаты, стенгазеты с интересным подбором материала по математике, составили различные кроссворды, анаграммы, головоломки, даже нарисовали портреты известных математиков. Кроме того, 8-ники провели конкурс рисунков, стихотворений "Остров математики". Также был разработан план на каждый день.
Открытие недели началось с торжественного вручения каждому классу интересных логических заданий. Эти задания можно было решать как целым учащимися 6а, 9 и 8 классов были представлены столь оригинальные версии к решению задач, что жюри частенько "еле сдерживали слёзы от смеха". Так, например версии к з.№5 ("2 головы, 2 руки, 6 ног, а в ходьбе - только 4. Что или кто это). Колебались от "пауков" до "сиамских близнецов". А решенье было очень простое, его-то зафиксировал Анин Ал.
1) Хамхоева Мариэтта 9 к. (Самые красивые версии и оригинальное оформление задач).
2) Анин Александр 8кл. (наибольшие количество правильных решений).
3) Миронова Елена 6а Кл.- самая юная победительница.
Поздравляем ребят!!! Им присваивается почетное звание "Лучший математик- 2002"
Начиная со вторника ежедневно проводились открытые уроки и мероприятия. Все уроки были подготовлены и проведены участниками мастерской.Третьеклассники, пятиклассники в восторге от своих "молодых педагогов". Тем более, что Хамхоев Магомед, Гудыма Ирина, Ермаков Виктор, Морозова Катя, Лисунов Павел и др. Постарались не только разнообразные формы уроков, но и подготовили интересные исторические сообщения, задания на внимания, первым знакомством нам ты стала…, где предстояла "встреча десятиклассников двух школ: "Эврики" и "Мудрости". Душевно "cвязавшших" математическими конкурсами, ребятам было жаль расставаться; было решено продолжать знакомство.
Наибольший восторг у учащихся и взрослых вызвал "Счастливый случай с пятым классом, их родителями и математикой" , кот. состоялся 20.12. В действительности же, в мероприятии были задействованы и 7, и 8, и 9-классы. Весело, задорно соревновались две команды: "Предки"(родители) и "К.В.М." (пятиклассники). На этом неделе родился "математический" хит сезона, придуманный Черноус Ж. (5 кл.).
21.12. состоялось открытие серии математических игр "Что, Где, Когда". Первой дебютировала команда "100% знаний" (6а класс). В качестве телезрителей играли учащиеся, родители и учителя школы. Игрокам разрешалось воспользоваться помощью магистров (9 кл.) 1 раз за игру.
Победу одержала команда 6а со счётом 6:1. Самым интересным был признан вопрос-математическая головоломка для знающих английский язык. А в нашей школе, общеизвестно, английский изучается с 1 класса.
По мнению жюри, самым активным игроком признан Кулитченко Вова, а самым мудрый-капитан Мотренко Данил.
23.12. эстафету игр продолжила команда "Решебники"(6б класс) жюри было в восхищении от количества сверхоригинальных версий, выдвигаемых игроками. Решал задачу о версий, выдвигаемых игроками. Решал задачу о возрасте бабушки, которая всего 15 раз отмечала свой день рождения, игроки предположили, что ей 15 лет, затем 1,5 года и, наконец, 15 месяцев!!! Как хорошо сохранилась бабушка…
Самым оригинальным игроком был признан Кошенской Вова за решение вопроса о содержимом "коричневой сумки", познавать и изучать мир, по мнению Владимира, нужно с помощью…контактных линз. Самым активным игроком стал Минаков Женя, а самым мудрым- капитан Мокрушин Вадим. Что ожидает нас в игре с командой 5 кл?
Результаты работы ребята оформили в виде статей- отзывов.
Итоги математического конкурса.
Говорят, что Мандештам не сочинял стихов,a слышал их внутренним слухом и только записывал музыку высших сфер.
Может быть, и математика где-то там, в иных измерениях, глазом не видных, записана вся, и мы лишь достаём факты из дыры между мирами? Каждый ли может это делать? Может ли каждый услышать музыку цифр? Наверное, только тот, кто вдохновенно творит над задачей...
По мнению жюри, самое оригинальное оформление и красивые версии были представлены в работе Хамхоевой Мариэтты. А наибольшее количество правильных решений было у Анина Александра и у Мироновой Елены- самой юной победительницы. Поздравляем ребят! Им удалось подслушать музыку математики. Им присваивается звание: "Математик школы 2002 года".
Итоги игры "ЧТО, ГДЕ, КОГДА"
команда
|
|
|
зрители
|
(6а)-"100% знаний"
капитан Мотренко Д.
|
6
|
1
|
(21.12.02.)
|
(6б)-"Решебники"
|
6
|
3
|
(25.12.02.)
|
Третья игра состоится в Январе с командой из 5-кл.
* * *
Лучший "математический хит"
Я, я решал задачу на деленье,
Но, перепутал всё я с умноженьем!
А, потом пошёл я к маме, как всегда, опять!
О, математика, но как тебя понять?
Всю ночь сидел я над задачей и решал
А в школу утром на урок я опоздал.
Вот, к чему приводит болтовня и разговор.
Мне мама отказала с помощью в упор!!!
Рай, обещают рай мои познанья!
Я, я решу любое вам заданье.
Ну, подумайте, какое там труднее всех
Ах, я всё равно решу вам это, и успех
Придёт ко мне с широкими объятиями
Подарит мне ум, юмор, каплю логики
Познаю я, что захочу в любой момент
Вы на надгробье напишите мне пример!
Сон, светлый счастья сон моё решенье
Я совершил большое согрешенье!
Бред, урочный бред терзает душу мне опять
Я подсмотрел к соседу в новую тетрадь!!!
Мой тяжкий грех, о, боже мой, как я посмел?
Ведь до пятёрки лишь один пример!
Татьяна Викторовна впустит на урок,
И красной, красной я зальюсь, как огонёк!
И днём и ночью математика со мной
Ах, и не богу я молюсь, а ей одной!!!
Стой, тетрадь соседа, не ускачешь дальше в даль!
Я всё равно тебя поймаю, стой, давай!
О, математика, я так люблю тебя!
Ты помоги в К.В.М сегодня!!!
5 класс Женя Ч.
Галерея: Неделя математики 16-21 декабря 2002г.
|