Подводим итоги акции IFAW "Неделя в защиту животных 2004" в школе "Эврика-Развитие"
В акции приняли участие 122 человека.
Это учащиеся 2, 3, 4 "А", 4 "Б", 5, 6, 7, 8 "А", 8 "Б" классов.
- Просмотрели фильм 122 человека
- Собрано подписей 1187
- Приняли участие в конкурсе рисунков 20 человек
Каждый участник акции старался помочь остановить торговлю дикими животными, отказавшись от покупки диких животных или изготовленных из них предметов.
Ребята собрали подписи, которые являются ценным вкладом в международную программу по сохранению диких животных от торговли.
Только сокращение спроса на диких животных может спасти их от полного исчезновения с лица Земли, так считают все участники акции.
Наша благодарность:
Учащимся 4 "А" класса, а именно:
Корневой Алене - собрано 290 подписей
Задорожней Дарье - собрано 122 подписи
Зотову Саше - собрано 155 подписей
Десятниковой Маше - собрано 113 подписей
Классному руководителю Захаровой Светлане Владимировне и воспитателю Лукашовой Галине Викторовне за поддержку ребят и активное участие в акции.
Учащимся 3 класса, а именно:
Мамину Никите - собрано 118 подписей
Илькевич Насте - собрано 101 подпись
Стрельцова Влада - собрано 22 подписи
Жилинскую Алену - собрано 16 подписей
Классному руководителю Карповой Екатерине Аристарховне и Груздовой Ирине Юрьевне за помощь и активную поддержку ребят.
Учашихся 5 класса, а именно
Кореневу Ирину собрано 52 подписи
Баламутко Ирину собрано 17 подписей
Жигула Вику собрано 15 подписей
Учашихся 6 класса, а именно
Гуденицу Васю собрано 26 подписей
Илькевич Дарью собрано 101 подпись
Учашихся 6 класса, а именно:
Сницарь Марину, собрано 20 подписей
Стихину Настю, собрано 19 подписей
Учашихся 8 "А" класса, а именно:
Лупинину Лизу, собрано 101 подпись
Молодцы, ребята!
Подписи в количестве 1187 отправлены в г. Москву в международный фонд защиты диких животных. В конкурсе на создании нового календаря с изображением диких животных приняло 20 человек. Работы в количестве 9 отправлены в г. Москву в международный фонд защиты диких животных.
Особую благодарность выражаем руководителю изостудии Ирине Дмитриевне Чибичевой за умелое руководство и высокий профессионализм в подготовке конкурсных работ.
О мастерской
Биолого-экологические знания в 21 веке приобретают характер социально значимых и являются одной из составляющих уровня квалификации профессионала. На пороге системное реформирование биолого - экологического образования. Необходимо создать такую модель обучения, которая вооружила бы ученика необходимыми междисциплинарными знаниями, системным и прогностическим мышлением с целью предотвращать неудачное взаимодействие человека и природы. Иначе говоря, выработать у подрастающего поколения экологическую грамотность
В школе, в которой я работаю, развивается новое образовательное пространство, обеспечивающее процессы самоопределения и развитие ребенка. Пространство это является открытым, так как в нем обнаруживают себя разнообразные инновационные формы деятельности. Одной из таких форм являются образовательные мастерские.
Экологическая мастерская моделируется в рамках предметной деятельности в области экологического образования и подчинена целям формирования экологической культуры всех участников процесса, в том числе и учителя.
Пространство мастерской многомерно и представлено широким спектром специализаций, среди них:
- Экологический практикум по программе "Школьный экологический мониторинг" (1995г.), которая обеспечивает обучения методам экологического исследования. Пропедевтический курс "Введение в химию" в 6-7 классах составляет основу для формирования учебно-исследовательских навыков в рамках экологического практикума. Практическую экологию постигают учащиеся 8-7-6 классов.
- Экологическая практика (в летний период, ежегодно) "Танаис" (школьная) "Дон" (в рамках областной экологической экспедиции).
Это профессионально-образовательные практики. По способу деятельности - проектно-исследовательские. Каждое исследование оформляется учащимися как творческая или научная работа и представляется на школьной конференции. В процессе работы учащиеся занимаются исследованиями состояния окружающей среды, здесь закладываются основы общенаучного мышления, умения поставить исследовательскую задачу, использовать различные методы экологических исследований, проанализировать и обобщить полученные материалы. Исследования всегда носят комплексный характер, позволяя раскрыть взаимосвязь биологических, химических, физических, географических, исторических, социальных аспектов.
- Участие в международной программе "GLOBE"
Цели проекта:
- Освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанной на овладении интеллектуальными информационными технологиями.
- Удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе.
- Повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе.
- Установление партнерских отношений учащихся школы со школьниками - участниками этой программы (школа - "Финист", №16, №100, №43 и др, а также штата Алабама, участниками программы партнерства по исследованию состояния залива Мобил.
- Формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет (электронная почта, компьютерные конференции и др.), контактов со сверстниками, учителями, учеными ростовского университета.
- Школьная исследовательская конференция (ШИК), секция "биоэкология"- это открытое, разновозрастное, проектное пространство.
Ребенок выбирает любую проблему, которая находится в рамках его компетенции, определяет способ работы с материалом, форму участия в конференции. Следует отметить, что за 4 года произошли значительные изменения позиций учеников и учителя. Проект конференции возник как административный (учительский). Постепенно акценты сместились: дети стали занимать позицию проектировщиков содержания и организаторов, а учителя - участников. В секции работают учащиеся с 3 по 11классы.
Таким образом, можно констатировать, что такая форма включения учащихся в систему школьного образования является наиболее эффективной и целесообразной, так как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности.
Образовательное пространство экологической мастерской
школы "Эврика - Развитие"
как модель непрерывного экологического образования школьников.
Иванова Н.И.
учитель естествознания
Экологическая Мастерская
|