ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  ·    ·  НОВОСТИ
eureka-rostov.ru

 

  ПРОГРАММЫ Назад   

  Истории об истории.  

Истории об истории.

Основные идеи программы пропедевтического курса по истории для 2класса

Учитель Зубкова Н.Н.

Сам познавательный акт
носит характер творческий.
Творчествопрежде познания.
А.Белый

Основная идея предлагаемого курса - познание как творчество. Ребёнок "творящий собственное познание" - уже творец Истории. Дать возможность ребёнку почувствовать историю в близком, знакомом - значит открыть ему одну из возможностей самостоятельно познавать мир. Информация, вопросы, задания на уроке не должны разрушать детскую непосредственность, лишать ребёнка радости собственного открытия, даже если с точки зрения исторической науки оно не верно.

Курс "Истории об истории" - попытка дать возможность ребёнку усваивать не информацию, а различные способы работы с ней. Курс построен не хронологически, а тематически. Каждая тема представляет собой некую целостность и завершённость, что на наш взгляд, позволяет ребёнку формировать свои собственные исторические представления на сравнительно небольшом фактическом материале, способствует накоплению им опыта исторических переживаний. Каждой теме соответствует разный способ подачи материала, что даёт возможность ребёнку увидеть многообразие способов работы с исторической информацией и, надеемся, в 3 - 5 классах, когда начинается системно-хронологическое изучение истории, ребята смогут легче ориентироваться в учебном предмете, а главное быстрее найдут способ самореализации в новом содержании.

Непременным условием успешности данного курса мы видим его взаимосвязь с другими учебными предметами (литература, ИЗО, конструирование, естествознание.), ибо это даёт возможность ребёнку воспринимать не "учебный предмет", а "картину мира".

Цели и задачи курса:

  • развитие исторического воображения и фантазии;
  • накопление опыта исторических переживаний;
  • развитие готовности к выбору (как способность видеть из чего возможен выбор, какие имеются варианты);
  • формирование понимания термина "история";
  • формирование представления об исторических источниках и методах работы историков.

Основные формы и методы реализации:

  • осмысление ребёнком собственной реакции на исторический факт, событие;
  • "ролевое" восприятие истории;
  • целый ряд заданий нацелен на так называемую риторическую подготовку, ибо без этого речь ученика, даже при хорошем объёме знаний не в состоянии выразить всех его мыслей (выразительное чтение, пересказ, формулирование вопроса, высказывание собственной мысли, умение оппонировать).

Предлагаемые для изучения темы:

I. История вещей - 8ч.
II. Семь чудес света - 12ч.
III. История городов - 6ч.
IV. Истории о великих людях - 4ч.
V. Моя история - 4ч.

Курс рассчитан на 34

   

   ЭХО
  - Оставить эхо
  - Читать эхо
   ВОСПОМИНАНИЯ
  - История
  - Галерея
  - Архив
   РО
  - Размышления
  - Олимпиады
  - Копилка
   ИДЕЯ
  - Мастерские
  - Практики
  - Газета
  - ШИК
   КОМАНДА
  - Команда
  - Работы
  - Программы
   АКТУАЛЬНО
 
СЧЕТЧИК

460

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  ·    ·  НОВОСТИ  
w3dbx2 network
WebDesign: 
iGuanoGroup Project 4
©2002
ПоСети: участник рейтинга be number one Rambler's Top100