Школа Эврика-Развитие
Главная  ::  О школе  ::  Написать письмо  ::  Регистрация  ::  Галерея  ::  Документы
ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  Здравствуйте гость

Добро пожаловать на сайт МАОУ "Школа №96 Эврика-Развитие".

















Министерство образования и науки Российской Федерации 
  


90
90
gsrpa3dep


 

 

 

10А

 

 

10Э

11А

 

 

11Э




Профилактика Экстремизма и Терроризма


Вас приветствует 11-й Э класс




Страница: 1/2



          Если вы испытываете чувство тревоги и беспокойства в отношении своего ребенка-подростка, то мы рады познакомиться с вами и предложить способ  облегчить вашу ношу, приняв его в ученики нашей школы. 

Мы реализуем  такую модель образовательной программы инновационного среднего образовательного учреждения, в которой наиболее полно отражаются интересы и возможности всех участников образовательного процесса.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в  нашей школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Ключевое место в реализации программы класса занимает овладение  технологией проектной деятельности для дальнейшего выстраивания собственной образовательной траектории.

Лестница нашей  школы - первая ступень к успеху вашего ребенка!


Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом (тьтютором) планирует свою деятельность и ее результаты. Мы считаем, что школа должна стремиться максимально  приблизить к старшекласснику возможность получить не только базовое образование, но и развить индивидуальные способности и творческий потенциал. Для чего в 11 классе необходимо создавать условия для формирования у старших подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Самым оптимальным способом решения этой проблемы является введение очно-заочной формы обучения, которая обеспечивает индивидуальную зону  развития ученика, позволяющей ему на каждом этапе создавать образовательную продукцию, опираясь на свои индивидуальные качества и способности. 

Для старшеклассника при составлении индивидуальной образовательной  траектории самое важное – оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает применить для изучения того или иного материала, либо чтобы добиться запланированного результата.


Наши тьюторы образовательной практики "ТАНАИС"

 


ПОЗДРАВЛЯЕМ Савину Екатерину с победой в  молодежном избирательном биатлоне «Время выбирать!»



 

 

Завершены школьные туры  ежегодных предметных олимпиад.И наши одиннадцатиклассники тоже пробовали свои силы в разных предметных областях. Подведенные итоги свидетельствуют о том, что наши выпускники совсем не зря провели в школе предыдущие годы. Поздравляем призеров и победителей школьного тура. По русскому языку у нас сразу два призера- Найденов Иван и Замай Антон. Антон стал и призером по математике. А Иван - призер в области литературы.  Не отстали от юношей и наши девушки, Талалаева Надя и Горбатюк Арина, ставшие так же призерами в биологии. И, конечно, наша скромная Дурсун порадовала всех своим результатом в самой неожиданной для всех области-экологии. Дурсун стала ПОБЕДИТЕЛЕМ!!!!! А в олимпийском движении по обществознанию пальма первенства принадлежит ПОБЕДИТЕЛЮ Найденову Ивану. Поздравляем наших одиннадцатиклассников с высокими результатами школьного тура и желаем им дальнейших побед и успехов на следующих уровнях предметных состязаниях.


21 октября в нашей школе состоялся Самый Большой Урок в Мире". Урок о ценности и доступности образования былт проведен при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также фонда помощи детям "Обнаженные сердца", основанного Натальей Водяновой. В проведении такого урока в начальной школе приняли участие и наши одиннадцатиклассники. Подробнее


Последний день осенних каникул очень плодотворно прошел для Сапаровой Дурсун, которая стала не просто участницей, но и победительницей в командной игре  «Под знаком Пси»на  фестивале " Планета психологии и  педагогики". Поздравляем Дурсун с заслуженной победой!!!!! Подробнее


Еще совсем недавно наши одиннадцатиклассники сами играли в деловые игры развивающего характера. А сегодня они уже ведущие наравне со своими наставниками-тьюторами.

 Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

 Наши организаторы и соведущие игры Иван Найденов и Ростислав Дропаш, используя важное преимущество игрового метода, старались  максимально эмоционально вовлечь  восьмиклассников в события.

В основе  проведения игры лежала групповая работа педагогов и старшеклассников, которая продемонстрировала навык коллективных взаимодействий. И во время игры меня не покидало чувство того, что возник  феномен групповой сплоченности педагогов и наших тьюторов-старшеклассников, который притягивал организаторов друг к другу и способствовал   появлению внутреннего ресурса  для развития.

 Хоменко Н.Б.


ПОЗДРАВЛЯЕМ Дропаша Ростислава и Найденова Ивана с первым местом в командной игре"Брейн-ринг"!!!!

Подробнее



АБИТУРИЕНТ-2016




С каждым годом мы все дальше от событий страшной  Великой отечественной войны, но память о ней болью и гордостью отзываются в наших сердцах. Все меньше остается с нами ветеранов, и хочется сберечь как можно больше воспоминаний о подвиге, который совершил великий русский народ.

Ученики нашего класса накануне Нового года поздравили Алексееву Веру  Николаевну. Наши девочки выразили  человеческое спасибо  за  труд во имя Великой Победы и пожелали  крепкого здоровья, бодрости духа, долгих лет жизни, уверенности в завтрашнем дне!


ПОЗДРАВЛЯЕМ наших учеников Сапарову Дурсун, Найденова Ивана и Дропаша Ростислава с победой в дистанционном туре  предметной игры по психологии.

Подробнее


Поздравляем Найденова Ивана,Сапарову Дурсун и Дропаш Ростислава с заслуженной победой- 1 местом  в городском туре предметной  игры по психологии профориентационного проекта «Путешествие в страну знаний»!!!!! Подробнее


 Победа  Ивана в конференции ЮФУ

В этом году наша школа приняла участие в III Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников и студентов I - II курсов по биологии и химии, организованной ООО "Ростконкурс" (город Новосибирск).

Все участники отмечены сертификатами, а ребята, занявшие 1-3 места по России и региону отмечены дипломами победителей:

 Волкова Александра  и  Талалаева Надежда .

Александра заняла  2 место по России и 1 место в регионе по химиии, 2 место по России и 2 место в регионе по биологии.

Надежда  по химии заняла 4 место по России и 3 место в регионе. 

 

Поздравляем победителей олимпиады и благодарим учителя биологии и химии   А.П. Кущенко.


ВОЗВРАЩАЯСЬ В ТЕ ДНИ

Война… Когда мы слышим это слово, сразу в памяти всплывают страшные кадры из фильмов, сюжеты из рассказов. В каждой семье война оставила свой след. Есть ребята, которым есть  что рассказать об истории наших предков   в годы Великой Отечественной войны.  Уже не в первый раз наша одиннадцатиклассница Савина Екатерина   рассказывает школьникам  об основных важных  событиях тех лет, о том, какой ценой досталась победа. И сегодня она напомнила ребятам из  9 и 6 классов об Освенциме -городе, ставшим символом беспощадности фашистского режима; городе, где развернулась одна из самых бессмысленных драм в истории человечества; городе, где были жестоко умерщвлены сотни тысяч человек.

      Память о войне… Её не сотрёшь с годами… Она вечна…Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена  страхом.    Есть такая фраза: «Земля, омытая кровью наших предков». Это не просто красивый оборот речи, эта фраза для каждой семьи имеет прямое значение. Современным детям не осознать до конца, что такое война. Но ясно одно: война коверкает людские судьбы, отнимает человеческие жизни. А еще ясно, что никогда нельзя забывать тот подвиг солдат, офицеров, медицинских работников, работников тыла, и всех людей, что сражались и приближали Великую Победу. Ведь без прошлого нет настоящего, а без настоящего не будет будущего! Именно эту мысль Катя достойно донесла до ребят.


СОБЫТИЯ 2014-2015 учебного года

ЗАЩИТА СОЦПРОЕКТОВ

 

Социокультурное проектирование в нашей школе понимается как  технология социального воспитания старшеклассников. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. По мнению тьюторов, именно реализация своих собственных проектов позволяет нашим ребятам решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с окружающим  миром.

И сегодня, в конце учебного года, наши десятиклассники представили  результаты своей деятельности – социальные проекты.

Что мы понимаем под социальным проектированием? Это, прежде всего, социально значимая деятельность,  результатом которой является создание реального  «продукта», имеющего для подростка практическое значение. Деятельность эта задумывается, продумывается  и осуществляется подростком. В  ходе  работы над своим проектом подросток вступает в конструктивное взаимодействие с социумом и  формирует  важные социальные навыки.

Ребята представили следующие проекты:

- «Мое образование» (Найденов Иван)

- «Праздник каждый день» (Дропаш Ростислав)

-«Никто не забыт, ничто не забыто» (Савина Екатерина)

-«Школьная форма»(Чубарова Валерия и Шаповалова Анастасия)

-«Мы за ЗОЖ» (Талалаева Надежда, Горбатюк Арина, Волкова Александра, Юшинская Элиза, Сапарова Дурсун)

Конечно, члены жюри указали на то, что в некоторых проектах ребятами были допущены такие ошибки как:

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов,

- переоценка воспитанниками своих сил и возможностей;

- провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны учащихся, то есть доведения до практических результатов;

-отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Авторами и реализаторами лучших  социальных проектов были признаны Найденов Иван, Дропаш Ростислав и Савина Екатерина.

Стоит отметить, что как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные десятиклассниками в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития — те критерии, качественные характеристики которых, с одной стороны, являются показателями степени готовности к социальному проектированию, а с другой — базой, основой проектирования. ФОТО

 


Как часто мы, учителя, любим пожаловаться друг другу на  нерадивых учеников. То и дело слышим разговоры о том, кто в каком классе сегодня нашалил, не выучил урок, подрался, нарушал дисциплину.   Но вот какая незадача: почему-то о хороших учениках мы говорим значительно реже. А это, согласитесь,  несправедливо! Среди учеников моего класса очень много умных, активных, толковых, порядочных, воспитанных и доброжелательных. У всех них по-разному складывается школьная жизнь. Одни считают, что учеба необходима для получения дальнейшего образования; другие сильно тяготятся школьными уроками, а третьи   видят в ней возможность активного общения и средство личностного самоопределения.
Таким  интересным учеником является десятиклассник Иван Найденов -  юноша активный,  добросовестный и ответственный.
      Отличительными чертами Ивана являются любознательность и желание не останавливаться на достигнутом, поэтому он  постоянно стремится узнать больше, выйти за рамки школьной программы, проявить себя не только в учебе, но и гораздо шире. Его энергии хватает на многое: быть отличником, посещать занятия различных элективных курсов, участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, организовывать и проводить мероприятия, быть экспертом, тьютором для младших учеников……Ивану можно смело доверить любое трудное задание и быть спокойной, что он не подведет.
Сегодня хотелось бы искренне поздравить Ивана с почетным вторым местом в районном этапе областной олимпиады по  граждановедческим дисциплинам  и избирательному праву школ Ворошиловского района и пожелать ему дальнейшего совершенствования.
Иван, думаю, что практически все педагоги, без исключения, вместе со мной гордятся твоими успехами и желают тебе дальнейших побед.
ЕЩЕ



Образовательная сессия в Перми

 

Очередная образовательная сессия "Сетевая старшая школа" - Весна 2015 - состоялась 16-20 марта в г. Перми на базе лагеря "Новое поколение". Сетевая старшая школа - проект, инициированный Международной ассоциацией "Развивающее обучение".  Участники: команды из школ города Перми, Москвы, Ижевска,  Томска, Губкинского и Волжского. Команду города Ростова-на-Дону  представляли ученики 10 э класса нашей школы Дропаш Ростислав и Найденов Иван.

 

Руководители проекта: специалисты Открытого института "Развивающее обучение" г.Москва. 

Стоит отметить, что это уже не первая  образовательная сессия. Программа сессии была очень насыщенной и интересной: мастер-классы педагогов и учащихся, дебаты, представление своих образовательных программ, знакомство с участниками сетевой школы и многое другое!
Подробнее

День первый

День второй

День третий

День четвертый

День пятый

 



 Деловая игра "Мой первый бизнес-план"

Трудно ли составить свой первый проект бизнеса? Он, по идее, должен удовлетворять всех (инвесторов, директоров, учредителей и менеджеров) и оказывать магическое влияние на каждого — в частности, вызывать непреодолимое желание выписать чек или утвердить проект.  ФОТО
Все романтические, абстрактные мечты об изменении мира становятся вполне материальными и спорными, стоит лишь перенести их на бумагу. Таким образом, не так важен этот документ, как процесс, ведущий к его созданию. ЕЩЕ


10 "Э" класс - спасибо вам!!!

К ученикам 10 «Э» класса за помощью я обращалась уже не раз, это и организация и проведение различных праздников, и выступление на конференциях, однажды они даже поддерживали меня в моем первом педагогическом конкурсе. В этом раз они пришли мне на помощь в качестве тьюторов, целых полтора месяца Ростислав, Иван и Дурсун помогали ученикам 5 «Э» класса готовится к открытию «Музея Древнего Мира», вместе репетировали, подсказывали, как учить слова, как находить нужную информацию, как говорить со сцены и многое другое. Мне и моим ученикам хотелось бы выразить огромную благодарность этим ребятам за содействие и поддержку.
Ваня, Ростик, Дуся – благодаря вам, каждый день убеждаюсь, что мы одна большая семья и всегда придем друг другу на помощь! Спасибо!
                                                                Классный руководитель 5 «Э» класса Добровольская О.А.



С 10 по 13 февраля наши десятиклассники впервые стали участниками важного события, не совсем характерного для общеобразовательной школы. Четыре дня они проходили сессию в  "Сетевой старшей школе".

Что сами ребята думают об этом событии, читайте здесь.



Поздравляем Анастасию с заслуженной победой!!!


Подведены итоги прошедшего конкурса по русскому языку и литературе"Родное слово". И наша ученица, Шаповалова Анастасия, заняла третье место по стране среди 111 участников. Так держать, Настя!!!!    Подробнее



Дед Мороз-это мы!

Зачем детям нужен Дед Мороз? Для того, что бы в их сердцах жило чудо. Как прекрасно в Новый год получить подарок от волшебного Деда. И как же здорово, попросить его о чём-то. А  вдруг он это исполнит?
Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими заболеваниями «ДАРИНА» ежегодно собирает подарки для больных и выздоравливающих детей. Всего нужно две сотни подарков,
но это не просто игрушки. Это 200 исполненных желаний, 200 поводов для радости,  200 причин поверить в чудо.  Ребята 10 э класса уже второй год подряд  присоединились  к акции «Дед Мороз – это мы!»
Письма Деду Морозу написаны пациентами детского отделения Ростовского НИИ онкологии, отделения онкогематологии областной детской больницы.
Собравшись вместе, десятиклассники выбрали письмо девочки, которая очень хотела получить в подарок наборы для рукоделия. Подарок был незамедлительно передан через волонтеров, а девочка его получила на новогоднем представлении.
Ребята с удовольствием поучаствовали в акции, потому что вера в чудо  как будто бы открывает дополнительные возможности, и человек  больше может делать. А когда нас охраняет что-то необъяснимое, мы уверены, что всё получится. Именно поэтому у нас активизируются скрытые архивы сил, и мы совершаем невероятное!
И эта вера в чудеса и надежду на лучшее так нужна больным и выздоравливающим детям!


А нам не слабо стать соведущими урока...


ОТЧЕТ О ПРОШЕДШИХ СТАЖИРОВКАХ


НАША КАТЯ


 Проект "Шаг в будущее" 


ПОДРОБНЕЕ....

 Информационная выставка-презентация учебных заведений города Ростова-на-Дону и Ростовской области «Абитуриент-2015»


Знания любят постоянство. Чем чаще  ученик участвует в олимпиадах, тем глубже и прочнее его знания.

 Из года в год ученики нашей школы принимают участие в международной олимпиаде по русскому языку и литературе «Родное слово». Давно известно, что русский язык и литература не просто школьные предметы, это форма для выражения наших мыслей и чувств. Другого способа передать свои мысли, опыт  человечество просто еще не изобрело. Поэтому ребята знают, чем лучше они овладеют этими способами общения, тем их лучше поймут, тем успешнее они буду в жизни.  Поэтому участие в олимпиаде  «Родное слово» - это ежегодное удовольствие, которое мы ждем с нетерпением. Задания каждого года отличаются от предыдущего, дают пищу для размышления, заставляют вспомнить литературные произведения, интересные факты, помогают по-новому осмыслить лингвистические явления.

Результаты олимпиады мы узнаем к новому году. Надеемся, что они нас порадуют и это будет еще один подарок, но сделанный нашими руками (точнее головой). Ждем с нетерпением и желаем удачи!

Учитель русского языка Мустафаева Т.М.

 


В старшей школе, в десятом классе, ребята часто поддаются панике по поводу грядущего поступления в вуз. А вдруг не поступлю? Что дальше? Что меня ждет?

 

Уже сегодня наши десятиклассники стоят на пути  к  своему успешному будущему. Предметные олимпиады - это интеллектуальные соревнования, дающие старшеклассникам  замечательную возможность проявить себя и продемонстрировать свои знания и сообразительность.

В этом году свои силы решили попробовать Найденов Иван и Гераськин Богдан. Ваня принял участие в районном туре олимпиад по истории и математике, а Богдан по математике. И совсем не напрасно. Участие в предметных олимпиадах дает школьнику множество замечательных возможностей. Наверно, первая и самая главная из них - это возможность самореализации и саморазвития.  Ведь олимпиада - это ни в коем случае не соревнование по количеству выученного материала. Куда более важное значение при участии в олимпиадах играет способность творчески мыслить, находить правильные подходы при решении сложных задач, улавливать закономерности и уметь их использовать даже в новых для себя областях. Кроме того, участие в олимпиадах помогает значительно углубить знания в предмете, выйти за рамки школьного учебника и увидеть всю глубину и увлекательность изучаемой дисциплины.

Поздравляем Гераськина Богдана с победой в   олимпиаде по математике!!!!!

 


  Если в школе есть сложившиеся   традиции, это говорит о стабильности в работе, каком-то постоянстве. Но ещё приятнее, когда зарождаются новые традиции. Вот и  ученики нашей школы уже традиционно (как мы думаем) приняли участие в образовательной сессии старшеклассников. Выездную сессию  в рамках межрегионального проекта «Сетевая старшая школа» с 28 сентября по 4 октября 2014 года проводили Международная Ассоциация «Развивающее обучение», Открытый институт «Развивающее образование» при поддержке ФИП МОН РФ средней школы №2 и лицея №1 имени К.С. Отарова  в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарской Республики.

В сессии принимали участие старшеклассники и педагоги из Москвы, Волжского, Якутска, Губкинского и Тырныауза.  В состав Ростовской делегации входили и наши десятиклассники: Найденов Иван и Савина Екатерина. Такая школа на Кавказе проводилась впервые. Ее руководителем, идейным вдохновителем и модератором стал известный эксперт Алексей Воронцов. По его мнению, на старшей ступени образования учащиеся способны самостоятельно конструировать индивидуальную образовательную программу, выбирать учебные предметы и планировать время на изучение и продвижение в них. Состоялась видеоконференция «Презентация элективных курсов для старшеклассников сетевой школы». Педагоги из разных городов представили свои курсы. Будущее образования – в реализации старшеклассниками индивидуальных образовательных программ с тьюторской поддержкой со стороны  педагогического  коллектива, в том числе сетевой школы.

Подводя итоги осенней общеобразовательной сессии старшеклассников по проекту «Сетевая старшая школа», можно вполне определённо сказать, что она получилась хотя и короткой, но плодотворной. Её участники старались находить и обсуждать нестандартные подходы и методы решения, казалось бы, обычных вопросов школьного образования. Они по-новому оценили работу своего учреждения, услышали свежие идеи и определили среди них наиболее подходящие для внедрения.

 Кроме того, старшеклассники и педагоги смогли  насладиться уникальной природой Приэльбрусья и общением с жителями Эльбрусского района КБР. ФОТО

 



 Выездной семинар «Взлетная полоса»
Из чего состоит жизнь старшеклассника? Из учебы, из дружбы, из любви, из развлечений … из мечты о взрослой жизни. Но многие ли задумываются об ответственности за принятые решения, о ресурсах, которые помогают строить такое близкое (далекое – нужное подчеркнуть) будущее, об условиях, которые могут помочь (а вдруг помешать) случиться всему хорошему в этой взрослой жизни.
 Взрослые, опытные люди подскажут (но все ли подростки прислушаются?), что не нужно ждать год, месяц, час начала новой жизни: она одна, и она уже идет, ускоряя с каждой минутой свой бег. А что же делать, спросит растерявшийся, но умный ребенок. Ехать осенью в Красный десант! Традиционно вот уже второй год проводит наша школа выездные семинары в этом детском лагере. В этот раз самыми взрослыми были ученики 10 Э класса. Именно они и были теми людьми, которые помогали понять роль и значение времени и ответственности другим участникам семинара. Надо сказать вам по секрету, что к нашим десятиклассникам прислушивались и учителя.
«Дискуссионный клуб», который представил выводы по итогам двухдневной работы помог многим определиться в своем дальнейшем пути, кого-то заставил задуматься о будущем, но равнодушными никого не оставил. Зрителей заинтересовали не только профессиональные планы ребят, они оказались под обстрелом и личных вопросов: невозможно отделить одно от другого. Достойно выдержав атаку, все отправились обсуждать такие проблемы, которые подчас невозможно решить и на более высоком уровне: как достойно сдать ЕГЭ, в какой мере прислушиваться к советам взрослых (родителей) при выборе профессии, как победить собственные несовершенства. Пусть этот семинар «не решит всех проблем», но попробовать-то стоит. Бесценный опыт «взрослой» жизни невозможно потерять, кому-то подарить. Он останется с ребятами на всю жизнь.
До встречи в Красном десанте следующей осенью.
Мустафаева Т.М.


 Тьюторы,вперед!

 

Разрешите представить внештатных сотрудников нашей школы: Найденов Иван, Дропаш Ростислав, Савина Екатерина, Талалаева Надежда. 5 сентября они стали тьюторами учеников 7 класса а игре «SMART-DIVE»(умное погружение).Именно они встречали исследователей на пороге новых открытий. Интрига сохранялась до конца игры. Разноцветные браслеты, повязанные начинающими тьюторами, предопределили случайный выбор семиклассников.

Часть ребят попала в группу, занимающуюся разработкой модели космического пространства. И внештатные сотрудники помогли принять решение о стратегии выступления участников этой группы на конференции, что принесло свои плоды. Новоиспеченные тьюторы на собственной шкуре испытали всю прелесть педагогической деятельности. Бесконечные проблемы подопечных не ставили их в тупик. Они блестяще выполнили поставленную задачу, а сами приобрели бесценный опыт.

Дальнейших вам успехов, ребята! ФОТО...

 


Августовская конференция

 

Не успели мы оглянуться, как пролетело лето. Подходят к концу каникулы. Но работа в школе уже кипит. Новые тенденции в образовании делают из учеников субъектов обучения, к мнению которых прислушиваются взрослые.

Уже второй год подряд на августовскую научно-практическую конференцию Ворошиловского района приглашаются старшеклассники нашей школы. На этот разрешили спросить их мнение о всей системе образования: дошкольном, школьном и дополнительном.

Несмотря на то, что мы уже давно не дошкольники, Найденов Иван ярко представил свое видение детского сада в будущем. Маленькие дети не могут точно сказать, чего они хотят. Зато, став взрослыми, они готовы делиться своими мыслями.

Поэтому все предложения Вани были выслушаны и нашли отражение в решении конференции.

 



2013-2014 учебный год
Постигая новые смыслы.

В преддверии праздника Дня Победы,  30 апреля, в нашей школе  прошло замечательное событие: урок-настроение, подготовленный учениками 9 Э класса под руководством профессора  Владимира Васильевича Шогана.  Сохраняя память о страшных испытаниях, выпавших на долю нашей Родины, юноши и девушки, ровесники тех, кто сразу после выпускного школьного бала отправился на фронт, так живо заставили почувствовать и понять это время. Многие гости и зрители не могли сдержать слезы. Воспоминания о дедах и прадедах всколыхнули многие сердца. Стало понятно, насколько каждый из нас связан неразрывными узами с историей нашей страны.

Перед нами была развернута музейная экспозиция, наполненная немыми свидетелями военного времени. Многие страницы были посвящены городу Ростову-на-Дону. Фотографии Вити Черевичкина, письма юного ростовчанина, погибшего во время освобождения родного города,  страшные свидетельства жестокости войны – все это сегодня сгустило воздух, наполнило его запахами костра, сдавило горло. Это не книга, не кинофильм – все это произошло здесь и сейчас. Нельзя назвать это действием, мероприятием, даже уроком, потому что те, кто рассказывал о танках и самолетах, подвигах и поражениях, читал стихотворения  и пел военные песни, не играли роль, не ставили спектакль. Они проживали ту жизнь, дышали тем воздухом, ходили по тем улицам, теряли тех своих товарищей, они тогда смогли победить. Это и есть постижение новых для учеников смыслов.

Гости и зрители, произнося слова благодарности, не могли сдержать волнения, готовы были делиться своими воспоминаниями, но все были единодушны в выводах: нельзя  забывать историю своей страны, чтобы никогда не допустить войны, потому что это и есть самое страшное. 

Учитель русского языка и литературы

Мустафаева Т.М.

 ФОТО


 

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. Именно так обдуманно подошел Иван Лакосников к проблеме своего будущего самоопределения. Еще в прошлом году он стал замечать, что его привлекают военные специальности. Тогда-то Иван  и решил оформить свой личный интерес в исследовательскую работу на тему «Служить или не служить?». А в этом году, уже твердо решив связать свою жизнь с армейской службой, стал активно готовиться к поступлению в училище военного профиля.  

11 апреля 2014 года состоялся городской конкурс «Выбор профессии-2014», где Иван представлял свою исследовательскую работу по выявлению отношения сверстников к службе в армии. Жюри оценило актуальность данного исследования дипломом за 3 место в номинации «Проекты индивидуальных образовательных и профессиональных маршрутов».

Поздравляем Ивана с заслуженной победой и желаем ему дальнейших успехов!

 


Несмотря на то, что теория и практика профессиональной ориентации молодежи накопили уже достаточно богатый и ценный опыт, проблемы жизненного, личностного, профессионального самоопределения подрастающего поколения всегда остаются актуальными, особенно на рубеже 9-10 классов.

На сегодняшний день ситуация такова, что изменяется сущность профессиональной ориентации. Значимыми при разрешении проблем социально-профессионального самоопределения являются психологические факторы. При этом в развитии личности, ее самоопределении приоритетную роль играют не социально-адаптационные механизмы, а ценностно-смысловые.

Если говорить о требованиях профессии, предъявляемых человеку, то сегодня стало уже общепризнанным и в научной теории, и на практике утверждение о том, что будущий специалист должен обладать не только собственно профессиональной технологической подготовкой, но и так называемыми «ключевыми компетентностями». Это компоненты, которые носят внепрофессиональный или надпрофессиональный характер: самостоятельность в ситуации выбора, творческий подход к делу, умение постоянно учиться и обновлять свои знания и т.д.

Для личного и профессионального самоопределения учащихся используют разнообразные способы и методы. В работе с подростками, наиболее эффективным, на наш взгляд,  является деловая игра.

Именно с помощью такой игры, которую назвали «Outlook» (что означает перспектива, прогноз), наши педагоги-тьюторы решили подойти к составлению индивидуальных образовательных планов для будущих десятиклассников.

Условия игры   требовали  от своих  участников (а играла вся параллель 9-х классов) интеллектуальной высоты и актерского мастерства,  способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и  грамотно работать с информацией.

Не только эксперты, но и педагоги-чейзеры отметили, что у многих  наших ребят-девятиклассников имеются в арсенале  способности к самопознанию, самоизменению, рефлексии, самосовершенствованию и самореализации, что и  является необходимым условием образования и подготовки к самоопределению.

Проекты, которые защитили ребята, отличались различными предложениями о том, как в 10-м классе построить свой собственный образовательный маршрут в школе, как сделать процесс обучения наиболее продуктивным для себя, став при этом субъектом образовательного процесса.

Совершенно очевидно, что  разнообразная социально-значимая, но при этом личностно-ориентированная совместная деятельность, в которую включен каждый ученик школы, а также освоение специально разработанной образовательной программы – создают условия для саморазвития и содействуют в решении проблемы личностного  самоопределения.

Очень приятно видеть, что нашим девятиклассникам небезразлична их будущая судьба, и это было видно по их активности и включенности в игру, нацеленности на результат. Как достойно они защищали свои проекты!

Надеемся, что такие мероприятия помогут подросткам в личностном, жизненном самоопределении, быть успешным, независимо от того, какую профессию в итоге он выбрал.

ФОТО 

Образовательная программа девятого класса строится на четко построенных модулях технологии сопровождения подростков. В предыдущие два года основополагающей  деятельностью девятиклассников была исследовательская деятельность.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения подростком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления школьника к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.   
        Именно внутреннее стремление  к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
              Мы должны четко понимать, что в современном мире умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, это требуется каждому человеку. Умения и навыки исследовательского поведения универсальны и требуются в самых разных сферах жизни.
             Именно поэтому для девятиклассников стало доброй традицией ежегодно участвовать  в научно-практических конференциях. Для многих подростков – это очередная  возможность проявить себя. На этот раз ребята тоже не остались в стороне. Охотно откликнулись на предложение поучаствовать во второй  учебно-практической конференции учащихся «От идеи до воплощения»  на базе гимназии Донского государственного технического университета (ДГТУ) Горбатюк Арина, Сапарова Дурсун, Замай Антон, Юшинская Элиза.

Организаторы конференции по достоинству оценили работы наших ребят. Дипломами награждены  Сапарова Дурсун (I место в секции «Слово»), Замай Антон (II место в секции «Шелковый путь»), Горбатюк Арина (II место в секции «Слово»). Благодарственные письма за хорошую подготовку получили Юшинская Элиза и Сапарова Дурсун.

Безусловно, что нам, педагогам, приятно смотреть на учеников, которым небезразлична наука, которые хотят чего-то добиться в жизни. Это действительно полезно и увлекательно. Ребята, которые ежегодно участвуют в конференциях различного уровня,  растут на наших глазах, растут  не только как  исследователи, но и как личности.

С нескрываемой гордостью за учеников

классный руководитель Хоменко Н.Б.

 


«Почитай-ка»-2014

  Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и  креативность, не оставляют равнодушными детей.

Участие школьников в дистанционных конкурсах можно рассматривать как один из путей их самореализации, проявления творческой активности.

Участие школьников в дистанционных конкурсах является одним из направлений, реализующих основную цель современной школы: развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в информационном пространстве. Новая форма организации учебно-воспитательного процесса построена на основе ИКТ и реализует принципы личностно-ориентированного образования.

Особенно хочется отметить конкурсы  Центра Развития Молодежи (ЦРМ)г. Екатеринбург. На протяжении нескольких лет ученики нашей школы принимают участие в конкурсах «ЭМУ», «Колосок осенний», «Колосок весенний», «Грамотей-спринт». Но особенным интересом пользуется конкурс «Почитай-ка» для старшеклассников.

Участнику предлагается несколько разных по формату источников информации (например, художественный текст, рекламное объявление, диаграмма, инструкция, комикс и так далее). Задача школьника – изучить источники и выполнить задания. 

Задания конкурса составлены в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения, заявленными в междисциплинарной программе «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Вопросы к каждому источнику информации составлены в соответствиями с тремя разделами этой программы:

  • Поиск информации и понимание прочитанного
  • Преобразование и интерпретация информации
  • Оценка информации 

По итогам конкурса можно получить представление о том, готовы ли школьники применять читательские умения за пределами класса (например, чтобы разобраться в недобросовестной рекламе, сформулировать своё мнение, сталкиваясь с противоречивой информацией, принять участие в социальной жизни).

Что ж, ждем с нетерпением результатов конкурса!

 


 

Участие в третьей районной поисково-исследовательской конференции

 «Открытие-2014»

Уже третий год в Ворошиловском районе проводится поисково-исследовательская конференция школьников «Открытие». Наши девятиклассники не остались в стороне. В прошлом году трое наших ребят стали лауреатами конференции. На этот раз за честь школы выступали четыре человека: Сапарова Дурсун со своей работой «Литературные псевдонимы А.П. Чехова как фактор раскрытия личности и характера писателя», Замай Антон с темой «Лучшие танки второй мировой войны», Талалаева Надежда с проблемой мобиломании подростков и Лакосников Иван. Лауреатом в этом году стал Иван  со своей работой «Служить или не служить?»  Именно этот вопрос  все чаще становится перед парнями призывного возраста. Существовали времена, когда служба в армии была престижной и тот, кто не служил, становился, чуть ли не изгоем. Вспомним очень хороший советский фильм "Максим Перепилица". Наказать хулигана решили тем, что не пускают его в армию. Все помнят,  сколько возмущений возникло у главного героя. Сегодня все в корне изменилось. Узнать отношение к армейской службе в настоящее время решил  Лакосников Иван. И эти размышления были признаны членам жюри «Открытия-2014» весьма интересными и актуальными. В секции «Профориентация и выбор профессии» Ваня занял почетное второе место. Поздравляем Ивана и его руководителя Хоменко Нину Борисовну с победой!!!!  ФОТО

 


Кто хранит память о Великой Отечественной войне в наше время? Что знает о ней современная молодежь? Что изучают наши школьники на уроках истории? К счастью, в нашем  классе  есть один неравнодушный человек – Савина Катя, интересующаяся не только сиюминутными проблемами, компьютером и телевизором, но и историей своей страны. Историей великих подвигов своих дедов и прадедов. 

 Память о событиях Великой Отечественной войны в семье Кати священна. Эту память хранят все члены семьи, так как это история, а без истории, как известно, нельзя идти вперед.

Годы берут свое, и с нами остается все меньше и меньше тех, кто мог бы поделиться своими воспоминаниями  о военных годах. Поэтому особенное чувство гордости испытываем мы, учителя, когда наша Катя в очередной раз своим самостоятельно подготовленным выступлением  удивляет своих одноклассников и восьмиклассников. В этом году она рассказала о крайне трудной жизни блокадного Ленинграда, о стойкости духа и твердости характера людей военного времени.

Да, хорошо, что через несколько поколений люди забудут эту проклятую войну, потому что война - это очень страшно. Но чтобы не повторились те ужасные годы,  нам надо помнить! И пока эта память будет жить хотя бы в одном сердце Савиной Екатерины, мы всегда будем спокойны за будущее наших детей!

Высшая оценка труда учителя: когда ученик его в чем-то превосходит. Савина Катя смогла, пропустив через свою душу, представить т





       


СОБЫТИЯ 2012-2013 учебного года

Пусть знают все!

Еще в феврале 2013 года наши ученики Гераськин Богдан, Найденов Иван, Замай Антон вместе с преподавателем Шипка Викторией Владимировной  приняли участие во  всероссийском конкурсе-игре по естественным наукам  «Это знают все!»,  который проводил Центр дополнительного образования «Отличник» г. Екатеринбурга. Конкурс ориентирован на детей школьного возраста, интересующихся окружающим миром. Вопросы конкурса связаны с такими предметами как природоведение, экология, биология, география, астрономия, физика и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только общие знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.

Очень отрадно, что наши юноши показали себя с наилучшей стороны, набрав максимальное количество баллов.  Гераськин Богдан и Найденов Иван заняли третье место по стране, Замай Антон – девятое.

Поздравляем наших ребят с заслуженной победой!!! Так держать!!! Мы гордимся вами!!!

 


ДЕНЬ ПОБЕДЫ

***

Накануне Дня Победы традиционно в школе проходят классные часы и уроки мужества. Педагоги  стараются организовать эти мероприятия с вовлечением ребят. Как классный руководитель я испытала огромное чувство гордости за своих учеников, когда Екатерина Савина предложила самостоятельно подготовить классный час. Для меня было очень важно то, что это было внутреннее побуждение и потребность самой Кати. Уже не в первый раз она готовит выступления не только для своих одноклассников, но и для учеников других классов. Все мы помним ее блестящий рассказ о пионерах-героях нашего Ростова, подготовленный ко дню освобождения города. И на этот раз  Катерина была на высоте. В классе стояла тишина, все с замиранием в сердце слушали интереснейший рассказ о матче смерти. Кроме того, Екатерина подготовила урок мужества и для семиклассников, и для первоклассников. Хочется от души поблагодарить Савину Катю за ее неподдельный интерес к истории своей Родины. Пока у нас есть такие ученики, я уверена, что предположение о том, что молодое поколение в России недостаточно информировано о Великой Отечественной войне, несостоятельно.

Хоменко Н.Б.

***

Редко, к сожалению, среди подрастающего поколения можно встретить детей, которые серьёзно и глубоко занимаются историей Великой Отечественной войны. В нашей школе есть такая девочка. Катя Савина не просто время от времени читает, смотрит, собирает материалы об этом героическом времени, она занимается этим постоянно. Совсем недавно мы в этом убедились ещё раз. 8 мая Катя рассказала о знаменитом «матче смерти», который состоялся в оккупированном Киеве . Подробно, с фотографиями и фамилиями, очень эмоционально. В классе во время её выступления стояла такая тишина! Семиклассники погрузились в атмосферу того времени, понимая чувства наших футболистов, которые за эту победу отдали свои жизни. Благодаря Кате война представляется нам не безликим действием: за каждым событием стоят люди, близкие и понятные. Только пропустив через себя, свое сердце эти истории, мы сможем сохранить память о людях, которые не пожалели себя для нас, для нашего будущего.

Ученики 7 класса
ФОТО 

***

 

Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну. Но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. И эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану Великой Отечественной войны. Ученики нашей школы не остаются равнодушными к ветеранам войны. 8 мая восьмиклассники поздравили с Днем победы ветеранов микрорайона Жукову Агафью Матвеевну и Меньшову Александру Андреевну. Ребята высказали в их адрес самые теплые пожелания и поблагодарили за участие в победе. 
Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы.
Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах. 

Классный руководитель Хоменко Н.Б.
ФОТО


Весеннее настроение

            Что такое настроение и какое оно бывает? Можно ли создавать настроение?            На эти вопросы взялись ответить восьмиклассники вместе со своими учителями: Натальей Николаевной, Натальей Валентиновной, Еленой Васильевной, Надеждой Викторовной и Ниной Борисовной.

            Всю неделю в 8 классе царила «Неделя настроения» (особый тип уроков в рамках модульной технологии личностно-ориентированного образования).

В понедельник ребята пригласили всех на спектакль по истории, посвященный войне 1812 года; во вторник гостей ждала веселая ярмарка, посвященная литературным произведениям; в среду проходили съемки телепередачи «Жить здорово», которыми руководила Елена Васильевна. Далее наступила очередь игры «Монополия» по обществознанию, а в пятницу всех участников недели настроения ждала настоящая «Чумачечая весна», где ребята выразили свое настроение через фотографии. В субботу уроки настроения завершились веселой беседой.

            Все педагоги надеются, что им удалось дать ребятам почувствовать великолепную атмосферу НАСТРОЕНИЯ!

И.о.зам.директора по воспитательной работе Красильникова Н.В.

ФОТО





Следующая страница (2/2) Следующая страница



 Темы новостей  ::  Архив статей  ::  Добавить новость  ::  Написать письмо  ::  Рекомендовать Нас


Яндекс цитирования Rambler's Top100
Nиkе2003 theme by PНР-Nиkе
Наш адрес:  344113, г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов 38/1.  тел.: +7 (863) 276-36-30, 233-05-65.
При полном или частичном использовании материалов с сайта гиперссылка на Eureka-Rostov.ru обязательна.
Copyright ©2002-2011 МАОУ СОШ 'Эврика Развитие'. Администрирование сайта и дизайн G.Shtokalov.
Web site engine's code © 2002 by РНР-Nukе, is a free software released under the GNU/GPL.

Открытие страницы: 0.78 секунды